четверг, 6 декабря 2012 г.

Урок-суд






27 ноября в нашем классе на уроке географии состоялся урок - суд по теме: «Экологические проблемы». На уроке присутствовали директор школы: Иванов А.А., заместитель директора по воспитательной работе Гавричкова Л.М.  и наш классный  руководитель Холкина Т.А.
Девизом урока стали слова С. Викулова
 « Палим, во что попало – жаден глаз!
И рубим, и взрываем, и корежим…
Природа - мать ждет милости от нас,
А взять ее  у нас она, увы, не может!»
Цель урока: выяснить, кто виноват в загрязнении природы?
Суд  должен был объективно разобраться в этом деле, выслушать обе стороны, свидетелей и вынести справедливый приговор.
Если правильно  сказать, то это был урок - ролевая игра. При подготовке  каждый определился и выбрал для себя роли: судьей был Титов А., прокурором - Демидов С., адвокатом - Степанцова к.,  истцом (природа) Пимченко Н.,  обвиняемой (человек) - Насыбулина Н.
Присяжные: Потапова Т, Семенов С., Григорьев Е.
Секретарь: Попова В.
Пресса: Иванцов Е., Скоморошко К.
Как и положено суд начал судья. Сегодня мы слушаем дело о загрязнении окружающей среды и об экологических проблемах общества. Природа обвиняет  человека,  который, не задумываясь,  уничтожает  свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания.
 Прокурор, приводя различные аргументы, старался  доказать, что главным источником загрязнения является человек.
Адвокат, пытался защитить  сторону обвинения, доказывая, что человек  много делает для природы - открывает  заповедники, общества для защиты животных, красная  книга создана, куда занесены редкие виды растений и животных, перерабатывает отходы и мусор и т.д.
Со стороны прокурора и адвоката были приглашены свидетели для дачи показаний. Они представили  множество доказательств  для защиты, как человека, так и природы. Нужно отметить, что учащиеся очень хорошо приготовились, было представлено много дополнительного материала (это и небольшие презентации, картинки, фото -  примеры из реальной жизни, ролики, выполненные самостоятельно).
После  того,  как  судья выслушал обе стороны,  свидетелей он вместе с присяжными  удалился в совещательную комнату для вынесения приговора: Человек не был оправдан, он был  приговорен на испытательный срок пожизненно.
В заключение хочу сказать, что такой урок у нас прошел впервые. Мы готовили его самостоятельно, труд был оценен. В конце прошла рефлексия: каждый дал оценку себе за работу, подготовку. Все отметили  выступление С. Демидова, он очень хорошо приготовился и «вжился в свою роль».
Проблема очень актуальная. Мы получили социальный опыт. Мне, как корреспонденту,  было очень интересно со стороны наблюдать, как проходит заседание суда. В итоге все остались довольны!
\Скоморошко К.\


Комментариев нет:

Отправка комментария