вторник, 17 апреля 2012 г.

Презентация "Портфолио"


17 апреля в лекционном  зале нашей школы  прошла презентация « Портфолио» учащихся 9 классов  для учащихся 8 –ых классов.
На страницах нашего блога мы уже писали, что такое портфолио. Но остановимся еще раз, и напомним вам, что «Портфолио» следует рассматривать как индивидуальную папку ученика, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за определенный период времени.
 «Портфолио» используется в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускника основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации, и учитывается  при комплектовании 10 –ых классов, а также является эффективным инструментом при оценивании образовательных  результатов и построении индивидуальных учебных планов» отметила Н. М.Павшок зам. директора по УВР в своем выступлении  и огласила  рейтинг портфолио  учащихся:
1 место заняла   – Степанцова Ксения – 244 балла. 
В ее портфолио содержится 107 грамот  разного уровня , 15 медалей и 1 Ника. При презентации  Ксения отметила, что самые значимые  грамоты  для  нее  являются: краевая за 1 место по бегу на 500 метров, за 3 место в Международной дистанционной  олимпиаде «Эрудит» по географии;  зачитала автобиографию, рассказала о своих планах на будущее и представила отчет по социальной практике: Вместе  с Юлией Спиряевой, она   проходили социальную практику в детском саду №8 «Сибирячок», это самый новый садик в нашем районе. Они  занимались с детьми из второй младшей группы. Вместе с их воспитателем  Барановой Л.В.  помогали проводить игры в спортзале, занятия и прогулки на улице. Ксения отметила, что  эта профессия им очень понравилась, но совсем не подходит, потому что  они поняли:  всем ребятам нужно уделять одинаковое внимание, чтобы один не выделялся на фоне другого, а это для них  было  очень трудно сделать, так как         со всеми ребятами они очень подружились и даже за столь короткое время практики у них уже появились любимчики.
На втором месте - Жвик Дмитрий -175,5 баллов;
 На 3 месте - Потапова Татьяна – 166,5 баллов.

 Самые значимые для Татьяны  документы:  свидетельство об окончании учебы в художественной школе, диплом за призовое место  в краевой олимпиаде по технологии, похвальные листы за все годы учебы; грамота за 3 место в  районной олимпиаде по математике  в 4 классе – самая первая грамота в районом мероприятии. В своем « Портфолио» Татьяна  имеет    характеристику   преподавателя  Тасеевской  детской  художественной школы Бересневой Г.М, которая характеризует ее  как личность, профессиональные навыки которой позволяют ей быть полезной обществу в любой, выбранной  ею профессии, проявлять себя творческим, интересным человеком.
 Творчески мыслящая, умеющая воплотить свои идеи в изобразительном искусстве, владеющая  грамотно приемами в живописи, рисунке, композиции. С отличными результатами окончила художественную школу. Её работы участвуют в выставках и конкурсах.
Обаятельная, тактичная, обязательная и ответственная в обучении и общении. Требовательная к себе, чем и обусловлены отличные результаты в учебе.
Татьяна очень интересно  с презентационным материалом рассказала об  одной из своих  социальных  практик,  которую  проходила  в Администрации Тасеевского р-на, в Архитектурном отделе, ее  руководителем была  Ситникова  И. А. Во время практики Татьяна    обрабатывала пакеты документов для разрешения на строительство и реконструкции жилых домов и квартир, заполняла журнал регистраций, и даже сама составляла такие разрешения. Благодаря этой практике,  как отметила  Татьяна,  она  на шаг приблизилась к выбранной ее профессии, связанной с архитектурой. Профессиональная деятельность архитектора включает в себя разработку градостроительной концепции (в том числе выбор площадки, определение промышленной зоны, территории под постройки, планирование магистралей и дорог). Также он занимается проектированием различных производственных и специальных объектов и отдельных зданий. Татьяна   считает, что архитектор - очень важная и интересная профессия, она будет существовать до тех пор, пока существует человечество, но не каждый человек может выбрать и освоить именно эту профессию, ведь для того, чтобы овладеть ею, нужен талант, желание и любовь к искусству.
  4 место заняло «Портфолио» Демидова  Сергея  -86, 5 баллов.  

Как сказал Сергей  в его папке достижений -30 грамот и 15 медалей, и они все важны для него. Сергей   представил  присутствующим  самоотчет о социальной практике.
С 09.20.2011 по 10.20.2011 совместно с одноклассниками он  проходил практику в МЧС Тасеевского района. Подробно изучал спецтехнику пожарной службы, а так же автомобили, которые неоднократно спасали жизнь и судьбы многих людей. Для себя  он  четко усвоил что
" пожарник ", является опасной и необыкновенно трудной. Необходимо иметь огромное мужество и понимать ответственность своего дела при работе в пожарной службе.


 На 5 месте  Мясоедова Софья   - 71 балл.
 Вы часто сталкиваетесь с этой профессией, когда делаете покупки.  Так начали свой отчет о прохождении социальной практики Софья  и Вероника Попова, которую осуществили в магазине « Простоквашино».

 Эта профессия называется продавец. Она связана с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг. В своей работе продавец должен хорошо знать математику.
Порой покупатель не может выразить своё желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применить логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется клиенту.
Девушки назвали  качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • плохая память;
  • нечеткая речь (заикание и т.д.);
  • медлительность;
  • нерасторопность;
  • грубость.
Проходя практику в магазине,   они выполняли различную работу:  фасовали продукты, выставляли товар на витрину и т.д. Профессию продавца можно получить в с. Тасеево, в Профессиональном училище.
 На 6 месте   – Спиряева Юлия  - 64,5; 7 – Иванцов Евгений – 51,5; 8- Насыбулина Надежда – 50. 5;
 9 -Титов Артем -47,5 балла. 


Артем также отчитался о прохождении своей практики  в  Тасеевском краеведческом музее. В период стажировки он занимал должность экскурсовода. Задачи, которые он ставил перед собой: ознакомиться с экспозициями в музее,  с архивной документацией. На базе полученных знаний, провести 1 -2 экскурсии по  конкретной теме. В период прохождения практики он наблюдал,  как ведет себя экскурсовод, как он преподносит материал  слушателям, так же Артем занимался изучением  архивной документации, изучал предметы и документы, размещенные в залах музея. В своем отчете  он представил основные вехи  истории музея и план проведенной  экскурсии.  В своем заключении Артем сказал, "что  он с детства посещает музей, знает здесь каждый уголок  и чувствует себя «как дома», так как здесь работают его бабушка и мама. Единственно, что не понравилось, это что в залах музея очень холодно,  особенно зимой. Нужно отметить, что профессия экскурсовода больше подходит женщинам, чем мужчинам. Чтобы владеть этой профессий , надо быть творческой  личностью ,  иметь  культуру   речи и  общения. Меня не устраивает оплата труда  культурных работников, она очень низкая"
На 10 месте  – Проценко Светлана – 33; 11- Попова Вероника – 23,5;  и 12 – Семенов Сергей -21, 5.
Очень интересный отчет о прохождении социальной практики предоставил Сергей Семенов.


Социальная практика – это ситуации,
в которых человек получает
социальный опыт.
С 20 сентября по 15 октября 2011 года Сережа  проходил социальную практику  в отделении почтовой связи. Им было посещено 20 часов, где он ознакомился с работой Тасеевского отделения почтовой связи. Он   распространял  рекламные  газеты и буклеты , доставлял  письменную  и заказную  корреспонденцию. Так как большая часть операций связана с денежными знаками, и он  не материально ответственное лицо,  за кассу его  работать не допускали, но было многое показано и рассказано из выполняемых операций (прием и выдача посылок, переводов, обработка почтовой корреспонденции и так далее).
Задачи , которые  он ставил перед собой (ознакомление с профессиональной деятельностью и история образования почты)  им  частично были  выполнены.
Для того чтобы удовлетворить свой интерес об образовании почты в Сибири и найти материал , Сережа посетил Тасеевский музей и библиотеку. Его  труды  оказались не напрасными, и он  узнал много нового и интересного, о чем и  присутствующим рассказал.
Работа в почтовой отрасли очень сложна и индивидуальна , приходиться работать с людьми у каждого из которых свои проблемы, разносторонность характеров – поэтому к каждому из них нужен определённый подход. В данной профессии случайные люди не задерживаются, здесь работают профессионалы, преданные своему делу.
Одним таким  является Шнайдер Татьяна Александровна – инструктор почтовой связи. Она закончила ПТУ – 15 города Канска по профессии оператор – связи. Этот человек большой профессионал, обратись к ней с любым вопросом она всегда поможет и разъяснит.
Если сравнивать профессиональную и учебную деятельности, то они отличаются друг от друга. Пройдя обучение по выбранной профессии и придя работать на предприятии - на практике оказывается немного всё по-другому. На практике жизнь вносит свои коррективы, и поэтому приходиться самому ориентироваться в каждой из сложившихся ситуаций.
"Проходить практику на данном предприятии мне было не так сложно и страшно" - подвел итог Сергей,  т.к. здесь  работает моя мама, у которой я часто до этого бывал. Практически всех работников я знаю и меня знают тоже, поэтому мне было не сложно.Пройдя практику в Тасеевском отделении почтовой связи, я понял, что скорее всего  работать  здесь не буду, но полученные знания, на сколько это было возможно, не будут лишними.Пока я ещё чётко не определился с выбором будущей профессией, может быть я выберу деятельность, связанную с компьютерами,но чтобы добиться каких либо положительных результатов и получить престижную профессию в наше время необходимо приложить большие усилия в  учёбе и успешно сдать ЕГЭ в 11 классе.
Вот как Татьяна  Александровна Шнайдер охарактеризовала работу Сергея.
 «Семёнов Сергей проходил практику у нас с 20 сентября по 15 октября 2011 года. Он занимался распространением рекламных газет и буклетов, вручением письменной и заказной корреспонденции, так же он был ознакомлен поверхностно практически со всей работой данного отделения почтовой связи. Сергей оказался исполнительным, аккуратным практикантом».
 Очень жаль, что остальные  учащиеся не предоставили свои  портфолио. 
Все  социальные практики были в нынешнем учебном году интересные,  было что послушать восьмиклассникам.   Все выступившие ребята,    показали  навыки рефлексивной и  самооценочной деятельности, умение ставить цель, планировать и организовывать собственную  деятельность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий