17 апреля в лекционном зале нашей школы прошла презентация « Портфолио» учащихся 9 классов для учащихся 8 –ых классов.
На страницах нашего блога мы уже писали, что такое портфолио. Но остановимся еще раз, и напомним вам, что «Портфолио» следует рассматривать как индивидуальную папку ученика, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за определенный период времени.
«Портфолио» используется в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускника основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации, и учитывается при комплектовании 10 –ых классов, а также является эффективным инструментом при оценивании образовательных результатов и построении индивидуальных учебных планов» отметила Н. М.Павшок зам. директора по УВР в своем выступлении и огласила рейтинг портфолио учащихся:
«Портфолио» используется в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускника основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации, и учитывается при комплектовании 10 –ых классов, а также является эффективным инструментом при оценивании образовательных результатов и построении индивидуальных учебных планов» отметила Н. М.Павшок зам. директора по УВР в своем выступлении и огласила рейтинг портфолио учащихся:
1 место заняла – Степанцова Ксения – 244 балла.
В ее портфолио содержится 107 грамот разного уровня , 15 медалей и 1 Ника. При презентации Ксения отметила, что самые значимые грамоты для нее являются: краевая за 1 место по бегу на 500 метров, за 3 место в Международной дистанционной олимпиаде «Эрудит» по географии; зачитала автобиографию, рассказала о своих планах на будущее и представила отчет по социальной практике: Вместе с Юлией Спиряевой, она проходили социальную практику в детском саду №8 «Сибирячок», это самый новый садик в нашем районе. Они занимались с детьми из второй младшей группы. Вместе с их воспитателем Барановой Л.В. помогали проводить игры в спортзале, занятия и прогулки на улице. Ксения отметила, что эта профессия им очень понравилась, но совсем не подходит, потому что они поняли: всем ребятам нужно уделять одинаковое внимание, чтобы один не выделялся на фоне другого, а это для них было очень трудно сделать, так как со всеми ребятами они очень подружились и даже за столь короткое время практики у них уже появились любимчики.
На втором месте - Жвик Дмитрий -175,5 баллов;
На 3 месте - Потапова Татьяна – 166,5 баллов.
Самые значимые для Татьяны документы: свидетельство об окончании учебы в художественной школе, диплом за призовое место в краевой олимпиаде по технологии, похвальные листы за все годы учебы; грамота за 3 место в районной олимпиаде по математике в 4 классе – самая первая грамота в районом мероприятии. В своем « Портфолио» Татьяна имеет характеристику преподавателя Тасеевской детской художественной школы Бересневой Г.М, которая характеризует ее как личность, профессиональные навыки которой позволяют ей быть полезной обществу в любой, выбранной ею профессии, проявлять себя творческим, интересным человеком.
Творчески мыслящая, умеющая воплотить свои идеи в изобразительном искусстве, владеющая грамотно приемами в живописи, рисунке, композиции. С отличными результатами окончила художественную школу. Её работы участвуют в выставках и конкурсах.
Обаятельная, тактичная, обязательная и ответственная в обучении и общении. Требовательная к себе, чем и обусловлены отличные результаты в учебе.
Татьяна очень интересно с презентационным материалом рассказала об одной из своих социальных практик, которую проходила в Администрации Тасеевского р-на, в Архитектурном отделе, ее руководителем была Ситникова И. А. Во время практики Татьяна обрабатывала пакеты документов для разрешения на строительство и реконструкции жилых домов и квартир, заполняла журнал регистраций, и даже сама составляла такие разрешения. Благодаря этой практике, как отметила Татьяна, она на шаг приблизилась к выбранной ее профессии, связанной с архитектурой. Профессиональная деятельность архитектора включает в себя разработку градостроительной концепции (в том числе выбор площадки, определение промышленной зоны, территории под постройки, планирование магистралей и дорог). Также он занимается проектированием различных производственных и специальных объектов и отдельных зданий. Татьяна считает, что архитектор - очень важная и интересная профессия, она будет существовать до тех пор, пока существует человечество, но не каждый человек может выбрать и освоить именно эту профессию, ведь для того, чтобы овладеть ею, нужен талант, желание и любовь к искусству.
4 место заняло «Портфолио» Демидова Сергея -86, 5 баллов.
Как сказал Сергей в его папке достижений -30 грамот и 15 медалей, и они все важны для него. Сергей представил присутствующим самоотчет о социальной практике.
С 09.20.2011 по 10.20.2011 совместно с одноклассниками он проходил практику в МЧС Тасеевского района. Подробно изучал спецтехнику пожарной службы, а так же автомобили, которые неоднократно спасали жизнь и судьбы многих людей. Для себя он четко усвоил что
" пожарник ", является опасной и необыкновенно трудной. Необходимо иметь огромное мужество и понимать ответственность своего дела при работе в пожарной службе.
На 5 месте Мясоедова Софья - 71 балл.
Вы часто сталкиваетесь с этой профессией, когда делаете покупки. Так начали свой отчет о прохождении социальной практики Софья и Вероника Попова, которую осуществили в магазине « Простоквашино».
Эта профессия называется продавец. Она связана с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг. В своей работе продавец должен хорошо знать математику.
Порой покупатель не может выразить своё желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применить логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется клиенту.
Девушки назвали качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- плохая память;
- нечеткая речь (заикание и т.д.);
- медлительность;
- нерасторопность;
- грубость.
Проходя практику в магазине, они выполняли различную работу: фасовали продукты, выставляли товар на витрину и т.д. Профессию продавца можно получить в с. Тасеево, в Профессиональном училище.
На 6 месте – Спиряева Юлия - 64,5; 7 – Иванцов Евгений – 51,5; 8- Насыбулина Надежда – 50. 5;
9 -Титов Артем -47,5 балла.
Артем также отчитался о прохождении своей практики в Тасеевском краеведческом музее. В период стажировки он занимал должность экскурсовода. Задачи, которые он ставил перед собой: ознакомиться с экспозициями в музее, с архивной документацией. На базе полученных знаний, провести 1 -2 экскурсии по конкретной теме. В период прохождения практики он наблюдал, как ведет себя экскурсовод, как он преподносит материал слушателям, так же Артем занимался изучением архивной документации, изучал предметы и документы, размещенные в залах музея. В своем отчете он представил основные вехи истории музея и план проведенной экскурсии. В своем заключении Артем сказал, "что он с детства посещает музей, знает здесь каждый уголок и чувствует себя «как дома», так как здесь работают его бабушка и мама. Единственно, что не понравилось, это что в залах музея очень холодно, особенно зимой. Нужно отметить, что профессия экскурсовода больше подходит женщинам, чем мужчинам. Чтобы владеть этой профессий , надо быть творческой личностью , иметь культуру речи и общения. Меня не устраивает оплата труда культурных работников, она очень низкая"
На 10 месте – Проценко Светлана – 33; 11- Попова Вероника – 23,5; и 12 – Семенов Сергей -21, 5.Очень интересный отчет о прохождении социальной практики предоставил Сергей Семенов.
Социальная
практика – это ситуации,
в которых
человек получает
социальный опыт.
С 20 сентября по 15 октября 2011 года Сережа проходил социальную практику в отделении почтовой связи. Им было посещено
20 часов, где он ознакомился с работой Тасеевского отделения почтовой связи. Он распространял рекламные газеты и буклеты , доставлял письменную и заказную корреспонденцию. Так как большая часть
операций связана с денежными знаками, и он не материально ответственное лицо, за кассу его работать не допускали, но было многое показано
и рассказано из выполняемых операций (прием и выдача посылок, переводов,
обработка почтовой корреспонденции и так далее).
Задачи , которые
он ставил перед собой (ознакомление с профессиональной деятельностью и
история образования почты) им частично были
выполнены.
Для того чтобы удовлетворить свой интерес об
образовании почты в Сибири и найти материал , Сережа посетил Тасеевский музей и
библиотеку. Его труды оказались не напрасными, и он узнал много нового и
интересного, о чем и присутствующим рассказал.
Работа в почтовой отрасли очень сложна и
индивидуальна , приходиться работать с людьми у каждого из которых свои
проблемы, разносторонность характеров – поэтому к каждому из них нужен
определённый подход. В данной профессии случайные люди не задерживаются, здесь
работают профессионалы, преданные своему делу.
Одним таким является Шнайдер Татьяна Александровна –
инструктор почтовой связи. Она закончила ПТУ – 15 города Канска по профессии
оператор – связи. Этот человек большой профессионал, обратись к ней с любым
вопросом она всегда поможет и разъяснит.
Если сравнивать профессиональную и учебную
деятельности, то они отличаются друг от друга. Пройдя обучение по выбранной
профессии и придя работать на предприятии - на практике оказывается немного
всё по-другому. На практике жизнь вносит свои коррективы, и поэтому приходиться
самому ориентироваться в каждой из сложившихся ситуаций.
"Проходить практику на данном предприятии мне было не
так сложно и страшно" - подвел итог Сергей, т.к. здесь работает моя мама, у которой я часто до этого
бывал. Практически всех работников я знаю и меня знают тоже, поэтому мне было
не сложно. Пройдя практику в Тасеевском отделении почтовой связи, я понял, что скорее всего работать здесь не буду, но полученные знания, на сколько это было возможно, не будут лишними.Пока я ещё чётко не определился с выбором будущей профессией, может быть я выберу деятельность, связанную с компьютерами,но чтобы добиться каких либо положительных результатов и получить престижную профессию в наше время необходимо приложить большие усилия в учёбе и успешно сдать ЕГЭ в 11 классе.
Вот как Татьяна Александровна Шнайдер охарактеризовала работу Сергея.
«Семёнов Сергей проходил практику у
нас с 20 сентября по 15 октября 2011 года. Он занимался распространением
рекламных газет и буклетов, вручением письменной и заказной корреспонденции,
так же он был ознакомлен поверхностно практически со всей работой данного
отделения почтовой связи. Сергей оказался исполнительным, аккуратным
практикантом».
Комментариев нет:
Отправить комментарий