понедельник, 29 августа 2011 г.

Взаимодействие семьи и школы в решении вопросов обучения, воспитания и развития обучающихся.



«Люди вместе  могут совершить то,
 чего не в силах сделать в одиночку:
единение умов и рук, сосредоточение сил
может стать почти всемогущим»
/ Д.Уэбстер/
Все мы родом из детства, все и хорошее и плохое человек получает в семье. Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные  знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад, на всю дальнейшую работу человека, хотя они и остаются часто в области подсознательной.
Партнерство семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Родители  играют исключительную роль в жизни ребенка; на них ложится основная ответственность  за его развитие. Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласованно со школой. В большей мере  особенности  социального развития ребенка определяет первый и важнейший социально педагогический институт семья. Этим и определяется необходимость привлечения родителей к согласованным действиям между школой и семьей в решении общих воспитательных задач к совершенствованию личности ребенка.
Школа не может переложить всю ответственность  за воспитание детей на семью и отказаться от работы с родителями. Воспитание детей является серьезной и  важной обязанностью родителей, которые, как правило, к нему не готовы, поскольку их никто никогда не учил  этому.
Семьи, из которых приходят в школу ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток и культурный уровень. Это влияет на здоровье ребенка, его психику, на его отношения к учебе. Осуществлять воспитательную работу без сотрудничества с семьей не возможно.
Поначалу родители  решили, что огромную роль в сотрудничестве учеников и классного руководителя  сможет сыграть  родительский комитет класса.
На собрании был выбран родительский комитет класса и распределены поручения.
Мы считаем, что от слаженной и ответственной работы родительского комитета зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей с друг другом, общение взрослых и детей. Родительский комитет действует и поныне.
В дальнейшем было решено создать детско - родительский  клуб, мы рассуждали так: если родители  пользуются у детей авторитетом, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, в таких  случаях их слова и дела имеют большой вес и побуждают учащихся  к добросовестному выполнению школьных обязанностей. И такой клуб был создан , который мы назвали «Радуга».
Совместно с детьми и родителями была спланирована работа на год. Было решено организовать соревнование в классе, разработать устав клуба, девиз, эмблему.
Мы старались бережно относиться  к склонностям  учащихся. Когда речь  шла о кружковых занятиях, литературных увлечениях и участии в спортивно-массовой работе, проводимой в школе, создавать условия для трудовых занятий детей, поощрять их стремления к практической деятельности. Вот уже четыре года работает наш клуб. Совместная деятельность, в котором способствовала тому, что, коллектив класса стал  более сплоченным: дети  научились договариваться , давать оценку себе и другим, прислушиваться друг к другу, принимать решения, дружить и помогать друг другу, повысилась дисциплина в классе.
Важным моментом является то, что улучшились взаимоотношения родителей с детьми, установилось взаимопонимание и дружеский контакт; родители  стали активно участвовать в классных, школьных мероприятиях, представляя интересы класса, дети научились совместно с родителями планировать и анализировать проведенные мероприятия: сами организовывать мероприятия.
В нашем клубе организовано совместное проведение досуга детей и родителей (походы выходного дня, трудовые десанты, выставки творчества, семейные конкурсы и праздники, КВНы родительско-ученических семейных команд, поездки в г. Канск (в театр) и в г. Красноярск (цирк и боулинг), сформированы свои классные традиции.
Совместно с классным руководителем  мы проводим не только родительские собрания, но и анкетирование, дискуссии, круглые столы, конференции, вечера вопросов и ответов, приглашаем на консультации специалистов и т.п.
Такая совместная деятельность способствует тому, что у детей формируется  сознательное отношение к учебному труду, дисциплине, раскрываются  интеллектуальные и творческие способности учащихся, формируются ценностные представления и  отношения.
В 2009 -2010 и 2010-2011 учебных годах наш клуб занимал первое место в школьном конкурсе «Дотянись до звезды», который является  показателем активности  класса в различных интеллектуальных, спортивных и творческих состязаниях.
В Законе  общеобразовательных школах оговорено, что родители должны сотрудничать со школой. Это является задачей, как  школы, так и родителей!


/выступление Л.В.Титовой
 председателя родительского комитета на конференции педагогических работников/



Комментариев нет:

Отправить комментарий